Данное направление ремесла, ну или искусства – это уж кому, как нравится, с точки зрения его исторического развития, прежде всего, следует охарактеризовать присущим ему своеобразием. Состоящим в том, что мастера, работающие в данном, так сказать, жанре, выполняя, с одной стороны, миниатюрную, а с другой стороны, выражено специфическую в целом работу, были вынужден пересмотреть все известные им технологии гравировки, серьёзно их откорректировать, а если надо, то и модифицировать, дабы стать достойными специалистами в области украшения часовых изделий. При этом, поскольку в разных странах существовали свои артели, и прочие объединения гравировщиков, в том числе, семейные, как несложно догадаться, вообще никак не горящие желаниями учить друг друга, стало быть, обмениваться технологическими наработками, а заодно и инструментами, с помощью которых они реализовывались на практике, то такие условия социальной действительности неизбежно порождали возникновение сильно непохожих, взаимно заметно отличающихся техник.
Изыски часовых гравюр, канувшие в лету…
Именно по этой причине, любой знающий специалист, взяв в руки часы, созданные умельцами из разных регионов, может целую диссертацию написать о том, насколько неидентичные умения были применены при изготовлении внешнего оформления данных, конкретно взятых предметов. С учётом того, что по окончании второй по счёту мировой военной компании многие навыки часовой гравировки были утеряны, причём, во многом банально из-за введения в обиход твёрдой, плотной нержавейки, данную ситуацию можно обосновано назвать грустной. Ибо в этой области ремесленного мастерства было выработано так много различных умений нанесения объёмного рисунка на металл, как, в общем-то, ни в какой другой. И в итоге, от значительной части накоплений данного профессионализма не осталось и следа. Прежнему расцвету этого направления искусства сильно содействовал тот факт, что часы долгое время и были, и считались вершиной доступного в быту технологического прогресса, а потому, дабы подчеркнуть их однозначную, приоритетную ценность, оные стандартизировано изготовляли из металлов, отличающихся своей драгоценностью, а значит, мягкостью.
Понятно, что применяемая при этом часовая гравировка отлично оплачивалась, соответственно, имела общественную ценность. Ведь, например, представители самой влиятельной составляющей земного населения — мужской, если и могли чем-то козырнуть в ходе светского общения, то в значительной мере часами, которые являлись важнейшей частью гардероба, личностного облика, а потому просто обязаны были быть, как минимум, изысканными, ну, а если получится, что ещё и дорогими. Их особую ценность, кроме всего прочего, подчёркивала дополнительно присутствующая крышка, с помощью которой был защищён от внешних воздействий циферблат любого такого механического устройства, а также покрывающее его стекло. Данный протектор тоже отлично подходил в качестве поля деятельности для знатоков-ремесленников гравюрного дела.