Технология получения стереоизображений с применением специальных линзовых растров называется лентикулярной печатью. В последние годы она приобрела большую распространенность и постоянно совершенствуется. Этот способ печати используется в рекламной сфере и полиграфии. Он в корне отличается от стандартных методов получения стереоизображений, для просмотра которых нужно наличие специальных очков и стереоскопов.
Область применения
Реклама сама по себе, которая используется элементы стерео и варио, считается прекрасным инструментом для привлечения клиентов. Она за счет своей оригинальности существенно продлевает время визуального контакта и таким способом привлекает внимание к продвигаемому продукту или услуге. Эта картинка запоминается надолго, что позволяет выделить компанию среди конкурентов, способствует быстрой передаче информации о компании и товаре, с использованием новейших технологий.
Таким образом, область применения изображений, полученных путем лентикулярной технолонии, довольно широка.
Принцип работы технологии
Лентикулярная печать позволяет получить стереоизображения с природной передачей цветов и при этом увидеть данный эффект можно без дополнительных очков или напряжения глаз. Главным моментом здесь, как вы поняли. Является применение линзорастрового материала – специального пластика.
Линзовый растр представляет собой полимерную, тоненькую прозрачную пластику, одна сторона ее получила форму множества микроскопических линз, а вторая – гладкая. При наложении растра картинки специальным способом на кодирование, наблюдается эффект варио и стерео. В итоге человеческие глаза видят разные изображения, например, сцену в разных положениях. Данный эффект основывается на принципах бинокулярного зрения, что позволяет человеку воспринимать мир в объемном виде, так как мы на него смотрим с двух разных точек, находящихся на определенном расстоянии друг от друга. Если точка осмотра смещается, меняются и рассматриваемые картинки. А наш мозг при обработке фиксирует смену взаимного положения нарисованных в пространстве объектов. В итоге мы думаем, что перед нами пространственное объемное изображение.